Муниципальное образование «Парабельское сельское поселение»    Муниципальное образование «Парабельское сельское поселение»
  Официальный сайт
Новости Фотогалерея Вопрос-ответ   Версия для слабовидящих


Проголосуйте за наш сайт. Конкурс «Прозрачный муниципалитет»
Проголосуйте за наш сайт
  
Парабель

Главная > Новости

Новости

15.11.2013
ОПРОС: Что вы подразумеваете под качеством?

Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества при поддержке ООН. Всемирный день качества был утверждён в 1990 году. А спустя 6 лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идёт не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества - одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни - а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
В рамках празднования Всемирного дня качества мы решили узнать у парабельцев, что для них означает понятие «качество»? И попросили привести положительные примеры качества в нашем районе.

Светлана МАТСАКОВА, с. Парабель:
- Что такое качество? В наше время многие гонятся за престижностью, роскошью и дороговизной. Но это далеко не показатель качества. Порой недорогой и невзрачный товар может быть более качественным, если он соответствует стандартам и ожиданиям покупателя. От хорошего качества выигрывают все: и производитель, и покупатель. Но от низкого качества страдают все. Мы привыкли говорить «качественный» только о товарах. Но ведь качество должно быть везде: и в образовании, и в обслуживании, и в медицине. Именно в этих отраслях и не наблюдается качество в последнее время. О положительных качествах производителей товаров и услуг можно говорить много. Но стоит отметить, что у нас в районе есть добросовестные и недобросовестные производители этих товаров и услуг. Мне нравится обслуживание в магазине «Престиж», где работает слаженная команда продавцов, которые всегда вежливы и внимательны к покупателям, чего не наблюдается во многих других магазинах.

Светлана ПОЖИДАЕВА, преподаватель гимназии:
- Вопрос довольно интересный. Всё в жизни относительно. Жители периферии завидуют качеству жизни в райцентре, мы в свою очередь - городу. К высокому качеству обслуживания и предоставления услуг нам, россиянам, ещё стремиться и стремиться! Я бы отметила довольно приличное качество образовательных услуг и нашу культуру. Не идеал, но положительная динамика ощущается. Наши учащиеся находятся в очень ограниченных возможностях в сравнении с горожанами, а сдают ЕГЭ очень достойно и поступают в престижные учебные учреждения. Поступить - это одно, а окончить - это другое! И процент у наших деток довольно высокий. Радует, что появились дополнительные образовательные объединения в поддержку. Существует реальная возможность подготовиться к школе, к экзаменам. Это не хвалебная ода своим коллегам. Зная весь трудный процесс образования, я объективно восхищаюсь работой наших педагогов.
В последнее время очень конкурентоспособно выглядят наши культработники. Весьма разнообразно работают, чувствуется высокий уровень подготовки мероприятий, охвачены все возрастные категории. А это также является достойным примером качества.

Татьяна БАЛАШОВА, медсестра Парабельской ЦРБ:
- От хорошего качества выигрывают все: и производители, и потребители. Соответственно от низкого качества страдают тоже та и другая стороны. На самом деле это легко объясняется. Дорого не качество, а его отсутствие. Понятия престижности, дороговизны, роскоши являются далеко не синонимами качества, как это кажется, потому что простой и недорогой продукт тоже может быть качественным. А чтобы этого достичь в полной мере, на производстве должен осуществляться контроль над сотрудниками. Другой вопрос, все ли начальники считают своим долгом проверять работу подчинённых? Правильно, далеко не все, а отсюда и результат. Есть замечательная крылатая фраза - «Красота спасёт мир». Я думаю, с уверенностью можно поставить знак «равно» и сказать: «Качество спасёт мир».

Татьяна КОВАЛЬСКАЯ, фельдшер центральной районной больницы:
- Понятие «качество» для меня означает свойства продукции, способные удовлетворить потребности человека. Утрачивая эти свойства, продукт перестаёт быть тем, чем он является. В нашем районе примеров хватает как положительных, так и не очень. Но в целом, я считаю, всё скорее хорошо, чем плохо. Я чрезвычайно довольна качеством продукции в магазине «Престиж». Качество продукции и качество обслуживания устраивает полностью. Для сельской местности у нас, как ни крути, уровень жизни приемлемый. Нет абсолютно никаких нареканий в отношении парикмахерской в «Мегополисе». Вот где работают действительно хорошие специалисты! Фамилий их, к сожалению, я не знаю, а вот подстригают прекрасно! Я и мой муж всегда довольны работой, а ни это ли главное при выборе качества обслуживания?

Елена ПОНОМАРЁВА, управляющая сетью магазинов ИП Зебзеева:
- Могу только привести два положительных примера хорошего качества обслуживания - «Россельхозбанк» и «Сбербанк». Операторы внимательны к посетителям и всегда помогут. Присутствует хорошее качественное обслуживание в магазинах, но опять не во всех. А вообще у нас больше отрицательных примеров, чем положительных. С другой стороны, мы устраиваем свою жизнь сами, как ни крути. Уровень жизни зачастую не соответствует нашим потребностям. К огромному сожалению, здесь есть много факторов, влияющих на этот процесс, - и ценовой монополизм, и отсутствие выбора. Мы можем, к примеру, поехать в Чажемто заправляться бензином, а можем заправиться здесь от безвыходности. Можем съездить в город и получить более достоверный диагноз своим болячкам, а можем сходить в местную больницу и довольствоваться тем, что нам скажут здесь. А почему так происходит, большой вопрос...

Елена СОСНИНА, главный специалист по торговле, развитию товарных рынков и услуг районной администрации:
- Понятие «качество жизни» неразрывно связано с понятием «уровень жизни». Важным фактором повышения уровня жизни населения является целенаправленная работа по повышению качества товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке. К сожалению, на сегодняшний день экономике нашей страны наносится огромный вред со стороны «теневого сектора». Реализуются потоки контрафактной, фальсифицированной продукции. Эта проблема присутствует и в нашем регионе. Для её решения объединяются усилия со стороны государства, регионов, общества и бизнеса. Создаются механизмы поддержки добросовестных производителей товаров и услуг, одобрена практика развития региональных систем добровольной сертификации товаров, услуг и так далее. Для повышения качества товаров и услуг администрация Парабельского района регулярно организует семинары, мастер-классы. Сегодня каждый руководитель и предприниматель заинтересован в реализации качественной продукции, ведь это показатель его работы. Вместе с тем хочу отметить, что современный потребитель достаточно образован, эрудирован, знает свои права, поэтому производителям, как и предпринимателям, важно держать высокий уровень.
Но если возник вопрос, связанный с проблемами качества товара или услуг, то любому жителю района помогут в решении данного вопроса специалисты Роспотребнадзора и отдела по защите прав потребителя.

Галина ВЯТКИНА, предприниматель, с. Парабель:
- Вопрос, конечно, интересный. Когда думаешь о качественных услугах, то почему-то на ум приходит больше не качественные, а те, которые стали просто нормой, на которые уже не обращаешь внимания и относишься просто с любовью. Я, конечно же, пользуюсь здесь услугами, но всё же еду в город, так как там конкуренция стоит на первом месте и там действительно идёт борьба за качество. Где качество, там и большинство посетителей. А что касается положительных примеров, то в Парабели мне нравится, как работает Марина Чуприяновская. Она занимается маникюром и наращиванием ногтей, у неё и обслуживание качественное, и цена соответствует оказанной услуге. Всегда приятно прийти к Марине, она и ручки в порядок приведёт, и в общении очень приятная. Ещё меня устраивает, как работает такси. Уже в течение 2-х лет, пока здесь живу, езжу с «Пегасом», проблем никаких, и коллектив у них хороший, и ездим без происшествий. А вообще, я просто люблю Парабель, и для меня не важно, как здесь оказывают услуги!

Ольга КОЖУШКО, с. Парабель:
- Существует большое разнообразие определений понятия «качество». Для меня качество - это, прежде всего, грамотное и своевременное обслуживание.
У нас в Парабели качество обслуживания стало более удовлетворённым. Например, оплата коммунальных услуг производится быстрее и качественнее по сравнению с прошлыми годами, когда приходили непонятно какие счета, много было проблем с оплатой. Сейчас всё гораздо проще.
Сервис обслуживания в магазинах стал более современным и удобным. В качестве примера могу привести магазин «Растём вместе» в торговом центре. Продавцы очень приветливы, всегда идут навстречу покупателям, уделяют внимание даже маленьким просьбам, и ассортимент товаров достаточно широкий.
Если говорить о качестве жизни, то заработная плата у нас в районе невелика. В этом плане у жителей со средним достатком не всё в порядке, в связи с чем появляются кредиты. Но если говорить о хорошем, то мне нравится, что в последнее время акцент делается на развитие здорового образа жизни. У нас открываются объединения для взрослых - танцы, степы, аквааэробика, различные спортивные состязания. Это хорошо, и хочется, чтобы на этом спортивная жизнь района не останавливалась.

Опрос подготовила Антонида ШЕФЕР


Источник: Газета "Нарымский вестник"

13.01.2021
Кирзаводчане выбрали проект  подробнее...

13.01.2021
Спасибо за новогоднее настроение!  подробнее...

13.01.2021
В сельском поселении укрепили материально-техническую базу для работы спортивных инструкторов  подробнее...