Муниципальное образование «Парабельское сельское поселение»    Муниципальное образование «Парабельское сельское поселение»
  Официальный сайт
Новости Фотогалерея Вопрос-ответ   Версия для слабовидящих


Проголосуйте за наш сайт. Конкурс «Прозрачный муниципалитет»
Проголосуйте за наш сайт
  
Парабель

Главная > Социальная сфера > Образование

Образование

 Общеобразовательные организации

ОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Парабельская Гимназия» 
 ФИО директора  Гусева Татьяна Юрьевна
 e-mail  Gimnazia70@mail.ru
 Телефон  (8 38 252)22499
 ОУ   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Парабельская средняя школа имени Н.А. Образцова» 
   ФИО директора  Пичугина Екатерина Геннадьевна
   e-mail parschool@sibmail.com 
   Телефон  (8 38 252)21568
ОУ  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Толмачевская начальная школа»
 ФИО директора  Кнауб Антонина Петровна
  e-mail  Tolmachevo70@mail
  Телефон  (8 38 252) 22036

 Организации дополнительного образования детей 

ОУ  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»
  ФИО директора Омельченко Василий Викторович 
 e-mail  ParabelDUSH@yandex.ru
 Телефон  (8 38 252) 22018
 ОУ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» 
 ФИО директора  Лебедева Светлана Юрьевна
  e-mail  ddt.parabel@mail.ru
  Телефон  (8 38 252)21170

 Дошкольные образовательные организации

ОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко» 
  ФИО директора  Перемитина Надежда Александровна
 e-mail parabeldou1@mail.ru 
  Телефон  (8 38 252)21542
 ОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Рябинка» 
  ФИО директора  Раду Марина Павловна
  e-mail par-dou4@mail.ru 
 Телефон  (8 38 252)22697
 ОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Березка» 
   ФИО директора  Хадкевич Елена Владимировна
  e-mail berezka-dou@mail.ru 
  Телефон  8 (38252) 2-32-35
  ОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подсолнухи» 
 ФИО директора  Вялова Светлана Васильевна
 e-mail svetlanavasielvna@yandex.ru 
 Телефон      8 (38252) 2-10-49

На протяжении последних лет в образовательных организациях проходит введение федеральных госстандартов. Этап внедрения стандартов начального общего образования завершен.
Новые образовательные стандарты реализуются уже на ступени общего образования в штатном режиме.

Переход на новые образовательные стандарты должен быть завершён к 2020 году. Уже сейчас создаются условия для внедрения новых образовательных стандартов в основной и средней школе, выделяя в качестве приоритетов естественнонаучное и математическое направления, технологию, иностранные языки, информатику.

Для реализации задачи по обеспечению гарантий на получение общего образования используются различные формы обучения: очная, семейная, самостоятельная форма обучения, индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам. В школах района применяются различные формы обучения и для детей с особыми возможностями здоровья. Это - инклюзивное образование, обучение в специальных коррекционных классах, с возможностью индивидуальной коррекции, а так же в форме индивидуального обучения на дому по индивидуальным учебным планам.

В образовательных учреждениях  распространена внутришкольная модель профилизации. Критерием формирования профильных групп являются желание и выбор обучающихся и их родителей. Об этом свидетельствует наличие большого количества различных профильных групп, которые удовлетворяют запросы обучающихся в изучении отдельных предметов на более высоком уровне.

Независимым и объективным показателем качества образования выпускников школ является государственная итоговая аттестация, проводимая в форме ЕГЭ. За годы внедрения ЕГЭ в муниципальной системе образования отлажен эффективный механизм подготовки и проведения экзаменов. Подготовка к сдаче экзаменов начинается задолго до их начала. Разрабатываются нормативные документы, ведется широкая разъяснительная работа с обучающимися и родителями, оформляются стенды, памятки, проводятся репетиционные экзамены, как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору. Подвергаются тщательному анализу результаты репетиционных экзаменов, принимаются меры по ликвидации пробелов.
Анализ трудоустройства выпускников общеобразовательных учреждений позволяет сделать вывод, что на протяжении многих лет процент обучающихся, в дальнейшем выбравших продолжение образования в ВУЗах и других учреждениях профессионального образования, высок и стабилен.

В системе образования немало делается для повышения профессионального уровня педагогов. В этом направлении работают районный ресурсно-методический центр, районное методическое объединение учителей-предметников и воспитателей, методические службы образовательных организаций. Организовано участие руководителей образовательных организаций в дистанционных и выездных семинарах по вопросам введения ФГОС.

В течение последних лет решалась проблема обеспечения доступного дошкольного образования. В настоящее время для обеспечения доступности дошкольного образования задействованы все имеющиеся ресурсы муниципальной образовательной сети. Во всех школах, кроме Толмачевской, действуют дошкольные группы с разным режимом пребывания.

2015 год по праву можно считать прорывом в решении задачи обеспечения доступности дошкольного образования. В декабре завершено строительство и введено в эксплуатацию новое здание детского сада «Подсолнухи». Детский сад, рассчитанный на 145 мест полностью закрыл в райцентре очередь среди детей старше трех лет. Детский сад соответствует всем современным требованиям.

С введением ФГОС меняются подходы к организации воспитательной работы. Общеобразовательные организации работают над созданием условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению. Содержание воспитательной деятельности строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество.

Значительное внимание в учреждениях системы образования уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Для поддержки поисковой и научно-исследовательской работы по увековечиванию памяти защитников Отечества - работают школьные объединения. Для социализации молодежи, формирования правовой и политической культуры проводятся: районный смотр песни и строя; районный слет туристов-краеведов-экологов. Военно-патриотическое воспитание осуществлялось через: районные, областные соревнования «Президентские состязания», районную областную военно-спортивную игру «Зарница. Воспитание патриота невозможно без чувства любви к родному краю, бережного отношения к природе. Проводятся спортивные мероприятия, направленные на выявление талантливых ребят.

Значимым событием в системе образования Парабельского района стало проведение муниципальных школьных Дельфийских игр, организованных Муниципальным центром по работе с одаренными детьми, созданным на базе гимназии. Команды образовательных организаций соревновались по 10 номинациям, тематическая направленность которых была посвящена родному краю, 70-летию Победы и Году литературы, Году кино.

Отделом образования совместно с ОУ проводится целенаправленная работа по обновлению содержания и форм профилактической работы с обучающимися. Проводятся различные формы профилактических мероприятий. В настоящее время внимание усилено на правовое воспитание.

Школьными специалистами совместно с работниками РОВД, ГИБДД, прокуратуры проводится правовой всеобуч в форме Дней профилактики, основная цель которого разъяснение учащимся требований законодательства об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, последствий потребления спиртных напитков Организовано активное участие школ в антинаркотических акциях: «Школа правовых знаний», «Родительский урок», «Думай до, а не после», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

Система дополнительного образования является важной составляющей системы общего образования . Учреждения дополнительного образования детей в силу специфики своей деятельности способны создавать многоаспектные условия для духовно-нравственного становления ребёнка. Свободный выбор, добровольное участие, избрание детьми своего индивидуального образовательного маршрута способствуют созданию среды психологического комфорта.

С большой пользой для воспитания детей и укрепления их здоровья в образовательных организациях организуются летние каникулы. По сложившейся традиции лагеря дневного пребывания детей и лагеря труда и отдыха работают в две смены. Образовательные программы смен включают познавательные, развлекательные, творческие, оздоровительные и профилактические мероприятия.

Дети отдыхают в загородных оздоровительных лагерях , получают путевки и становятся участниками профильных смен физико-математической от Томского государственного университета и эколого-биологической от областного центра дополнительного образования детей.